Персональный сайт Е.А. Лапшиной
Урок окружающего мира
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 15:08

    Урок окружающего мира в 3 классе с использованием  
    информационно-коммуникационных технологий 
    (УМК «Перспективная начальная школа»)
    Презентация к уроку здесь
    Предмет: окружающий мир               Форма проведения - заседание клуба
    Тип урока – урок изучения  нового  материала и первичного закрепления 
    Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
    Продолжительность: 45 мин
    Учитель:  Лапшина Е. А.             Класс: 3 «в» 

    Технологии:    1.  ИКТ (использование мультимедийного  оборудования)
                         2.  КСО (работа в группах, в парах, работа консультантов)
                         3.  Технология проблемного обучения (на всех этапах урока)

    Аннотация:  Данный урок окружающего мира по  программе УМК «Перспективная начальная школа» является  третьим  уроком  в теме: «Вода и её свойства».
    Общедидактическая цель урока: создание условий для успешного усвоения обучающимися  темы  «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)».
    Задачи урока:
    1)Образовательная: помочь обучающимся выявить свойства льда  и  получить представление  об использовании этих знаний в практической деятельности.
    2)Развивающая: создать условия для формирования умения работать с разными источниками информации - учебником, хрестоматией, тетрадью на печатной основе, мультимедийной  презентацией, использовать с этой целью собственные наблюдения в ходе опытов, опираться на личный опыт по данной теме и знания своих одноклассников.
    3)Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе  в группе, в паре, в роли консультанта и председателя заседания клуба. 
    Для достижения поставленной цели и задач урока обучение ведётся  на системно-деятельностной основе. Ученики сами открывают для себя новые знания, используя для этого разные источники информации. Полученную информацию они учатся анализировать, систематизировать, обобщать в выводы, использовать во взаимосвязи с другими учебными  предметами и применительно к конкретным  жизненным ситуациям. Учитель осуществляет общий контроль, координирует деятельность учеников, ему отведена роль помощника и консультанта.
    Методы обучения: 
    По характеру  познавательной деятельности: проблемные, частично – поисковые.
    По источнику знаний: наглядные (презентация, учебник, ТПО, материал для опытов), словесные (полилог, работа председателя клуба), практические (методы эвристического наблюдения в ходе опытов).
    Формы организации  деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
    Формы контроля: взаимоконтроль; самоконтроль; контроль консультанта, председателя заседания клуба, учителя.
    Оборудование  к уроку  для учителя:
    авторский  медиапродукт - презентация 
    карточка для формулировки цели урока   «Узнать …»
    глобус
    Оборудование  к уроку  для учеников:
    учебник, хрестоматия, ТПО № 1 по окружающему миру, ТПО №3 по математике   -  УМК «Перспективная начальная школа»
    карточка «Оборудование»
    молоток и разделочная доска (демонстрационные)
    кусочки и пластинки льда в блюдце
    пустой стакан и  стакан с водой в каждой группе
    цветные карандаши

    Конспект урока
    Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
    (Заседание клуба)
    Подготовка к уроку: кабинет  проветрен; детям предложено сесть по группам, в каждой 4 человека.
    1.Организационный момент 
    Слайд 1 Урок окружающего мира
    Учитель: Здравствуйте. Начинаем урок окружающего мира. Поприветствуйте наших гостей, подарите улыбки друг другу. А сейчас, внимание, настраиваемся на урок.

    2.Целеполагание.
    Учитель: Откройте учебник окружающего мира на странице 68 и прочитайте тему урока. Кто готов прочитать вслух?
    Дети читают тему по учебнику. Затем учитель открывает слайд.
    Слайд 2
    Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии»
    Главная задача урока - …
    Учитель: Обратите внимание на подзаголовок темы и сформулируйте главную задачу урока. 
    Учитель предлагает карточку - помощника 
    Дети: Главная задача урока – узнать свойства льда.
    Слайд 2 (дополняется высказыванием детей)
    Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
    Главная задача урока – узнать свойства льда.
    Учитель: Прочитайте в учебнике, в какой форме авторы предлагают нам провести этот урок?
    Дети: Заседание клуба

    3.Обсуждение плана работы  заседания клуба
    Учитель: Рассмотрите страницы 57, 58 учебника и вспомните, как проходило 1 заседание клуба, которое вёл Костя Погодин?
    - Что было по плану сначала?
    - Что члены клуба делали потом?
    - Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок?
    Вывод: получился план нашей работы.

    Слайд 3
              Заседание клуба
    1.Доклад (сообщение)
    2.Опыты
    3.Подведение итогов

    Учитель: Предлагаю сегодня председателем заседания клуба быть Лали. Выходи, пожалуйста, вот твоё рабочее место.

    4.Проверка домашнего задания  
    Учитель уходит от доски, этот этап  урока и часть следующего полностью ведёт ученица.
    Председатель заседания клуба: Итак, первый пункт плана – это сообщение про лёд.
    - Кто готов рассказать? Пожалуйста.
    Вызывает одного ученика к доске для ответа.
    - Спасибо, садись, пожалуйста.

    5.Изучение нового материала
                            5.1.  фронтальная работа по 1 опыту
    Председатель заседания клуба: Переходим к опытам.
    - Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт».
    - Прочитайте 1 вопрос. (1 ученика спросить  прочитать вслух)
    - Кто готов ответить?  (Лед тает и превращается в воду)
    - Прочитайте следующее задание и вопрос. (1 ученика спросить  прочитать вслух
    - Выполните задание.

    Дети  работают с учебником. Выполняют первый опыт необходимым для этого оборудованием.
    - Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий)
    - Прочитайте последнее задание. Кто сможет выполнить у доски? Пожалуйста.
    1 ученик   разбивает молоточком кусочки льда на разделочной доске.
    - Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий)
    - Сравните наши  наблюдения с выводами Миши Иванова  на стр. 68. Зачитайте по учебнику общий вывод по первому опыту.

    Открывается следующий слайд
    Слайд 4
    Опыт №1
    Лёд при нагревании тает и превращается в воду.
    Лёд холодный, скользкий, хрупкий.
    Учитель:
    - Спасибо, Лали, ты умница! Можешь пока занять своё рабочее место в группе.
    - Рассмотрите страницу учебника. Как в учебнике показан вывод? 
     Дети: Выделен крупным шрифтом.
    Учитель: Запишите вывод по 1 опыту в тетрадь (ТПО по окружающему  миру  стр. 26)
    Дети записывают, а  учитель следит за посадкой учеников во время письма. 

                        5.2. Работа в группах над последующими опытами
    Учитель:
    - Откройте в учебнике страницы 70, 71. Найдите пиктограммы «опыт».
    - Сколько опытов ещё предлагается выполнить? (3)
    - Пронумеруйте опыты в учебнике: № 2, № 3, № 4.
    Слайд 4 (дополняется после ответа детей)
    Опыт №1     Лёд при нагревании тает и превращается в воду.
                          Лёд холодный, скользкий, хрупкий.
    Опыт №2
    Опыт №3
    Опыт №4
    Учитель: При работе над  1 опытом Лали показала вам алгоритм работы. Ещё раз его  напоминаю:
    - Прочитайте задания опыта и вопросы к нему.
    - С помощью карточки «Оборудование» выберите то, что нужно для опыта.
    - Выполните опыт по заданию.
    - Совместно в группе  сделайте вывод.
    - Убедитесь в правильности своего вывода по учебнику.
    - Запишите вывод в тетрадь под соответствующим номером опыта.

     Учитель: Режим работы – в группе. Читайте вслух  по очереди, выполняйте и обсуждайте вместе. Желаю успеха!
     Далее идёт самостоятельная работа детей в группах. Учитель наблюдает за работой, оказывает дозированную помощь, просит учеников – консультантов  в каждой группе проверить записи в тетрадях других учеников.
     
    6. Первичное закрепление и систематизация учебного материала
    Председатель заседания клуба: Итак, подведём итоги.
    - Прочитайте еще раз вывод по 1 опыту (слайд 5)
    - Прочитайте в  тетради  вывод  по 2 опыту. (Лёд – твёрдое тело)
    - Прочитайте в  тетради  вывод  по 3 опыту. (Лёд не тонет)
    - Прочитайте вывод  по 4 опыту. (Лёд бесцветен и прозрачен)

    Слайд 5 дополняется выводами по ходу высказываний детей.
    Слайд 5
    Опыт №1   Лёд при нагревании тает и превращается в воду.
    Лёд холодный, скользкий, хрупкий.
    Опыт №2    Лёд – твёрдое тело.
     Опыт №3  Лёд в воде  не тонет.
    Опыт №4   Лёд бесцветен и прозрачен.
    Председатель заседания клуба:
    - Зачитайте общий вывод со слайда.
    - Все вопросы рассмотрели. Главную задачу урока выполнили.  
    - Заседание клуба окончено.

    7.Первичная проверка усвоения нового материала
    Учитель: Все  хорошо потрудились, проверим,  как вы запомнили новый материал.  Режим работы – в парах. Расскажите друг другу свойства льда.
    Дети работают в парах. Учитель обходит класс, вслушивается в ответы. Слайд отключен.

    8.Рефлексия  (совместно с физкультпаузой)
    Учитель: Встаньте, пожалуйста, те ученики, кто смог вспомнить всё сам без помощи товарища. Встаньте ещё и те, кому товарищ сделал только одно замечание во время ответа. Молодцы.  Я вами довольна.  Встаньте все,  потянитесь.

    9.Применение знаний по теме (в том  числе и во взаимосвязи с другими учебными предметами)   
    Учитель: Заседание клуба подошло к концу, а  наш урок,  к счастью,  пока ещё не окончен. Давайте вместе вспомним, где мы лёд  можем видеть в природе? 
    После ответов детей рассматриваем слайд 6
    Слайд 6
    Картинки: 
     
    лёд на реке, 
    Северный Ледовитый океан, 
    айсберг,
    ледяная пещера, 
    сосульки,
    наледь на веточке рябины, 
    ледяные узоры на окнах.

    Работа по слайду 6
    Учитель: Какие океаны, покрытые льдом,  вы знаете?
    Дети: Северный Ледовитый океан  и Южный океан. 
    Учитель: А где самые толстые льды?
    Дети: В Антарктиде.
    Учитель: Покажите на глобусе местонахождение Антарктиды.
    1 ученик выполняет задание  у доски
    Учитель: Кто  сможет ответить, какая  самая большая толщина льда  в некоторых районах Восточной Антарктиды?
    Дети: 4.330 метров  
    1 ученик  у доски переводит 4.330 метров  в км и м.
    Получается запись 4.330 м = 4 км 330 м
    Учитель: А где мы на предыдущих  уроках смогли найти эту информацию? 
    Дети: ТПО  по математике №3, стр. 12, 1 абзац. «Учёные определили, что самая большая толщина  ледников в Антарктиде четыре тысячи триста тридцать метров около базы  исследований Мэри Бэрд.»
    Учитель: На слайде мы видим айсберг. Некоторые айсберги возвышаются над поверхностью воды более  чем на 60 м, но при этом видна лишь примерно одна восьмая часть ледяной глыбы, остальная её часть находится под  водой. Какова же  примерная высота всего айсберга?
    Дети: 60 * 8=480 м
    Учитель: Молодцы! С вами очень приятно работать!
    Учитель: На слайде вы увидели ледяные пещеры. А знаете ли вы, что недалеко от Кировской области в Пермском крае тоже есть ледяные пещеры?  Их  называют  Кунгурские.
    Учитель:  Домашнее задание  сегодня на выбор: Хрестоматия стр. 45, пересказ про айсберги – или подготовить сообщение о ледяных  пещерах (можно воспользоваться любыми источниками, в том числе  и Интернет- ресурсами).
    Учитель:  На следующем слайде показано очень опасное явление неживой природы - гололёд.  Рассмотрите картинки, чем опасен  гололёд?

    Слайд 7
    Гололёд:
     картинки, иллюстрирующие несчастные случаи на дороге,
     травматизм при падении людей.  

    Работа по слайду 7
    Учитель: Подумайте и скажите, из-за какого свойства льда возникли все эти неприятности?
    Дети: Лед скользкий.
    Учитель: В учебнике на  стр. 69 прочитайте советы врача Тамары Егоровны. Работаем в режиме «само».
               Дети самостоятельно читают страницу учебника. 
    Учитель: Какие советы врача вы запомнили?
    Дети:
    - Во время гололёда спешить нельзя, спешка увеличивает опасность падения.
    - Школьный рюкзак лучше закрепить на спине, чтобы освободить обе руки.
    - Быть внимательными на дороге, так как на скользкой дороге водителю трудно управлять машиной.
    - Осторожно переходить дорогу, потому что машина не может быстро остановиться даже, если водитель своевременно нажал на тормоза.

    10.Подведение итогов
    Учитель: Подведём итоги нашего урока: свойства льда нужно знать, чтобы сохранить своё здоровье, уберечь себя от  неприятностей, предотвратить беду. Воспользуйтесь этими знаниями во  время каникул и уже сегодня, когда пойдёте домой, вспомните советы врача, о которых прочитали в учебнике.
    Учитель:  Урок окончен.
    Резерв урока: Слайд 8 «Опасайся тонкого льда!» - картинки, изображающие несчастные случаи на реке. Повторяется свойство льда – лёд хрупкий.
                            Слайд 9 « Айсберги».  Повторяется свойство льда – лёд не тонет.
    Данные слайды могут быть использованы на следующем уроке на этапе актуализации знаний.

    Список литературы
    1.Программы  четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» / Р. Г. Чуракова. – 4-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

    2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования/ Министерство  образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. 

    3.Федотова О. Н., Окружающий мир: Учебник: 3 класс, ч. 1/ О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».

    4.Федотова О. Н., Окружающий мир: Хрестоматия: 3 класс / О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».

    5.Федотова О. Н., Окружающий мир: 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1/ О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».

    6.Захарова О. А. Математика в практических заданиях: 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3 / О. А. Захарова; под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».

    7.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+-+%D0%BB%D1%91%D0%B4&clid=40316&lr=46

    Описание методики использования ИКТ во время урока
    На уроке используется  авторский медиапродукт – презентация (10 слайдов, анимация по щелчку). Данная презентация разработана для урока окружающего мира в 3 классе по теме «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» УМК «Перспективная начальная школа», но может быть использована при работе над этой темой и по любому другому УМК.
    Данная презентация составлена  в соответствии с общедидактической целью и задачами урока, содержание слайдов помогает раскрыть тему урока и проиллюстрировать  изучаемые понятия и явления. При разработке данного образовательного ресурса учтены особенности класса – у детей невысокий уровень запоминания нового материала, требуется многократное его повторение. Слайд  3 основывается на материале одного из предыдущих уроков, а слайды 7, 8 и 9 могут быть использованы на последующем уроке на этапе актуализации знаний. 
     Поскольку урок представлен в технологии проблемного обучения, то  слайды 2, 3, 4, 5, 6  демонстрируется ученикам только после того, как дети  сами открыли или вывели понятие, сформулировали  выводы. Таким образом,  слайды служат наглядным подтверждением правильности суждений и умозаключений школьников, проверки понимания знаний, тщательного  анализа самостоятельно добытой информации.

    Данная презентация сопровождает  следующие этапы урока:
    Целеполагание
    Обсуждение плана работы  заседания клуба
    Изучение нового материала
    Первичное закрепление и систематизация учебного материала
    Применение знаний по теме
    Подведение итогов
    На каждом из этих этапов данный образовательный ресурс способствует включению учеников в самостоятельную познавательную деятельность, формированию положительной мотивации учения. Так на этапе  целеполагания,  где ученики сами называют тему и задачи урока, слайд 2 используется с целью активизации внимания и привлечения познавательного интереса младших школьников  к изучению новой темы.

    Методика работы над слайдом 2
    Этап  урока  - Целеполагание
    Учитель: Откройте учебник окружающего мира на странице 68 и прочитайте тему урока. Кто готов прочитать вслух?
    Дети читают тему по учебнику. Затем учитель открывает слайд.
    Слайд 2
    Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии»
    Главная задача урока - …
    Учитель: Обратите внимание на подзаголовок темы и сформулируйте главную задачу урока. 
    Учитель предлагает карточку - помощника 

    Дети: Главная задача урока – узнать свойства льда.
    Слайд 2(дополняется высказыванием детей)
    Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
    Главная задача урока – узнать свойства льда.

    Методика работы над слайдом 3
    Цель использования слайда – помочь обучающимся в организации самостоятельной деятельности в ходе новой для них формы урока – заседания клуба.
    Этап урока  - Обсуждение плана работы  заседания клуба
    Учитель: Рассмотрите страницы 57, 58 учебника и вспомните, как проходило 1 заседание клуба, которое вёл Костя Погодин?
    - Что было по плану сначала?
    - Что члены клуба делали потом?
    - Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок?
    Вывод: получился план нашей работы.
    Слайд 3
              Заседание клуба
    6.Доклад (сообщение)
    7.Опыты
    8.Подведение  итогов

    Методика работы над слайдом 4
    Цель использования слайда -  демонстрация обобщённых знаний для  закрепления новой информации в наглядно-образной форме. Нумерация опытов на слайде служит для  управления  учебной деятельностью школьников при самостоятельной работе в группах.
    Этап урока - Изучение нового материала
    Председатель заседания клуба: Переходим к опытам.
    - Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт».
    - Прочитайте 1 вопрос. (1 ученика спросить  прочитать вслух)
    - Кто готов ответить?  (Лед тает и превращается в воду)
    - Прочитайте следующее задание и вопрос. (1 ученика спросить  прочитать вслух
    - Выполните задание
    Дети индивидуально работают с учебником. Выполняют первый опыт необходимым для этого оборудованием
    - Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий)
    - Прочитайте последнее задание. Кто сможет выполнить у доски? Пожалуйста.
    - Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий)
    - Сравните наши  наблюдения с выводами Миши Иванова  на стр. 68. Зачитайте по учебнику общий вывод по первому опыту.
    Открывается следующий слайд
    Слайд 4
    Опыт №1
    Лёд при нагревании тает и превращается в воду.
    Лёд холодный, скользкий, хрупкий.
    Учитель:  Запишите вывод по 1 опыту в тетрадь (ТПО по окружающему  миру  стр. 26)
    Учитель:
    - Откройте в учебнике страницы 70, 71. Найдите пиктограммы «опыт».
    - Сколько опытов ещё предлагается выполнить? (3)
    Слайд 4  (дополняется после ответа детей)
    Опыт №1     Лёд при нагревании тает и превращается в воду.
                          Лёд холодный, скользкий, хрупкий.
    Опыт №2
    Опыт №3
    Опыт №4
    Учитель: При работе над  1 опытом Лали показала вам алгоритм работы. Ещё раз его  напоминаю:
    - Прочитайте задания опыта и вопросы к нему.
    - С помощью карточки «Оборудование» выберите то, что нужно для опыта.
    - Выполните опыт по заданию.
    - Совместно в группе  сделайте вывод.
    - Убедитесь в правильности своего вывода по учебнику.
    - Запишите вывод в тетрадь под соответствующим номером опыта.

    Методика работы над слайдом 5
    Цель использования слайда: первичное закрепление и систематизация учебного материала, формирование адекватной самооценки и положительной мотивации учения.
    Этап урока - Первичное закрепление и систематизация учебного материала
    Председатель заседания клуба: Итак, подведём итоги.
    - Прочитайте еще раз вывод по 1 опыту (слайд 5)
    - Прочитайте в  тетради  вывод  по 2 опыту. (Лёд – твёрдое тело)
    - Прочитайте в  тетради  вывод  по 3 опыту. (Лёд не тонет)
    - Прочитайте вывод  по 4 опыту. (Лёд бесцветен и прозрачен)

    Слайд 5  дополняется выводами по ходу высказываний детей.
             Слайд 5
    Опыт №1   Лёд при нагревании тает и превращается в воду.
    Лёд холодный, скользкий, хрупкий.
    Опыт №2    Лёд – твёрдое тело.
     Опыт №3  Лёд в воде  не тонет.
    Опыт №4   Лёд бесцветен и прозрачен.
    Председатель заседания клуба:
    - Зачитайте общий вывод со слайда.
    - Все вопросы рассмотрели. Главную задачу урока выполнили.  
    - Заседание клуба окончено.

    Методика работы над слайдом 6
    Цель использования слайда: углубить и расширить представления детей об изучаемом явлении,  применить полученную информацию во взаимосвязи с другими учебными предметами и жизнью.
    Этап урока - Применение знаний по теме 
    Учитель:   Давайте вместе вспомним, где мы лёд  можем видеть в природе? 
    После ответов детей открываем  и рассматриваем  слайд 6
    Слайд 6
    Картинки: 
    лёд на реке, 
    Северный Ледовитый океан, 
    айсберг,
    ледяная пещера, 
    сосульки,
    наледь на веточке рябины, 
    ледяные узоры на окнах.                                 
    Учитель: Какие океаны, покрытые льдом,  вы знаете?
    Дети: Северный Ледовитый океан  и Южный океан. 
    Учитель: А где самые толстые льды?
    Дети: В Антарктиде.
    Учитель: Покажите на глобусе местонахождение Антарктиды.
    1 ученик выполняет задание  у доски
    Учитель: Кто  сможет ответить, какая  самая большая толщина льда  в некоторых районах Восточной Антарктиды?
    Дети: 4.330 метров  
    1 ученик  у доски переводит 4.330 метров  в км и м.
    Получается запись 4.330 м = 4 км 330 м
    Учитель: А где мы на предыдущих  уроках смогли найти эту информацию? 
    Дети: ТПО  по математике №3, стр. 12, 1 абзац. «Учёные определили, что самая большая толщина  ледников в Антарктиде четыре тысячи триста тридцать метров около базы  исследований Мэри Бэрд.»
    Учитель: На слайде мы видим айсберг. Некоторые айсберги возвышаются над поверхностью воды более  чем на 60 м, но при этом видна лишь примерно одна восьмая часть ледяной глыбы, остальная её часть находится под  водой. Какова же  примерная высота всего айсберга?
    Дети: 60 * 8=480 м
    Учитель: Молодцы! С вами очень приятно работать!
    Учитель: На слайде вы увидели ледяные пещеры. А знаете ли вы, что недалеко от Кировской области в Пермском крае тоже есть ледяные пещеры?  Их  называют  Кунгурские.
    Учитель:  Домашнее задание сегодня на выбор: Хрестоматия стр. 45, пересказ про айсберги – или подготовить сообщение о ледяных  пещерах (можно воспользоваться любыми источниками, в том числе  и Интернет- ресурсами).
                                   
    Методика работы над слайдом 7
    Цель использования слайда: показать практическую значимость изучаемого материала, применить относительно к себе знания в представленных ситуациях.
    Этап урока - Применение знаний по теме 
    Учитель:  На следующем слайде показано очень опасное явление неживой природы - гололёд.  Рассмотрите картинки, чем опасен  гололёд?
    Слайд 7
    Гололёд:
     картинки, иллюстрирующие несчастные случаи на дороге,
     травматизм при падении людей.  
    Учитель: Подумайте и скажите, из-за какого свойства льда возникли все эти неприятности?
    Дети: Лед скользкий.
    Этап урока - Подведение итогов
    Учитель: Подведём итоги нашего урока: свойства льда нужно знать, чтобы сохранить своё здоровье, уберечь себя от  неприятностей, предотвратить беду. Воспользуйтесь этими знаниями во  время каникул и уже сегодня, когда пойдёте домой.

    Резерв урока – слайды 8 и 9 иллюстрируют свойства льда в предметной действительности. Данные слайды могут быть использованы  и на следующем уроке на этапе актуализации знаний.
    Слайд 8 – «Опасайся тонкого льда!» содержит картинки, изображающие несчастные случаи на реке. Цель его - повторить  свойство льда – лёд хрупкий, наглядно продемонстрировать опасность этого свойства с целью профилактики и сохранения здоровья  и жизни детей. 
    Слайд 9 « Айсберги». Цель его - повторить  свойство льда – лёд не тонет, расширить представления  обучающихся об этом  явлении и связанной с ним опасностью.
    Слайды 1 и 10 – символизируют начало и конец урока.

    Приложение 1

                         Работа председателя клуба

    1. -- Итак.  Первый пункт плана  - это  сообщение  про  лёд.
         --Кто готов рассказать?    --Пожалуйста, …...
        --Спасибо, садись, пожалуйста.
    2. –Переходим к опытам.
        -- Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт»
        --Прочитайте 1 вопрос.  /1 спросить  прочитать вслух.
        --Кто готов ответить?  (Лед тает и превращается в воду)
        --Прочитайте следующее задание и вопрос. /
         1 спросить  прочитать вслух.
         --Выполните задание. ……..
         --Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий)
        -  Прочитайте последнее задание. Кто сможет выполнить у доски? Пожалуйста, …..(мальчика)
         --Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий)     --Спасибо, садись.
    3. Сравните наши  наблюдения с выводами Миши Иванова    на стр. 68. Зачитайте общий вывод по первому опыту.
    ______________________________________
    Работу в группах выполняешь вместе со всеми.
    -----------------------------------------------------------------
    4. Итак, подведём итоги
    -- Прочитайте еще раз вывод по 1 опыту (слайд)
    ---Прочитайте вывод  по 2 опыту. (Лёд – твёрдое тело)
    ---Прочитайте вывод  по 3 опыту. (Лёд не тонет)
    ---Прочитайте вывод  по 4 опыту. (Лёд бесцветен и прозрачен)
    5. Все вопросы рассмотрели. Задачу урока выполнили.  Заседание клуба окончено.

    Приложение 2
    Карточка для работы в группах
    Карточка
    карточка
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz