Персональный сайт Е.А. Лапшиной
Каталог файлов
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Обобщение опыта [7]
Портфолио [0]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 11:30

    Главная » Файлы » Текстовые документы » Обобщение опыта

    Авторская программа воспитательной работы по социализации младших школьников «Маленькие шаги в большой мир»
    [ Скачать с сервера (278.5 Kb) ] 25.02.2018, 19:11

    Программа воспитательной работы с классным коллективом

    по социализации младших школьников

    «Маленькие шаги в большой мир»

     

    Пояснительная записка

     

    Программа является авторской . Автор - учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП г. Нолинска Кировской области Лапшина Елена Александровна. Данная программа составлена на основе Программы духовно – нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального образования и Программы воспитания социальных и личностных компетенций у учащихся в системе начального общего образования. (С.В.Климин, А.А.Летягин, А.Г.Синицын, Т.Г. Куликова), которые входят в состав материалов, сопровождающих государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения с целью планирования и осуществления воспитательной деятельности.

     

    Общая характеристика программы

    Цель данной программы: создание условий для формирования социальных компетенций младших школьников

    Содержательное ядро программы:

    • включение детей в мир взрослых для решения актуальных жизненных задач, адаптации в динамично изменяющемся обществе.
    • воспитание личности самого ребёнка готового к преодолению жизненных проблем, способного понимать, сопереживать и оказывать реальную помощь тем, кто в этом нуждается, как в рамках своего класса, всей школы, так и за её пределами.

    Задачи программы:

    1. Формировать ценностное отношение к окружающему миру, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, природе, сопереживать и оказывать посильную помощь.
    2. Способствовать формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, участвовать в планировании и реализации совместной деятельности с учащимися класса, взаимодействовать с родителями и другими взрослыми людьми для решения конкретных задач.
    3. Способствовать приобретению обучающимися позитивного социального опыта, развития их личностных качеств.
    4. Создать условия для развития у учащихся позитивной самооценки, самоуважения.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: программа предназначена для детей 7-11 лет.

     

    Сроки реализации программы: программа рассчитана на 4 года обучения.

     

    Этапы реализации программы:

    1 этап (1 год обучения) - адаптация и приобретение социальных знаний и опыта;

    2этап (2и 3года обучения) - расширение и углубление социальных знаний и опыта;

    3 этап (4 год обучения) - получение опыта самостоятельного принятия решения, действия и самоанализа.

     

    Основные формы деятельности

    1. Подготовка мини-сообщений, докладов.
    2. Выступление на уроке в роли консультанта, председателя заседания клуба, учителя.
    3. Общение с умным взрослым (учителем, родителем, специалистом в определённой области знаний).
    4. Организация групповой и парной работы (пары постоянного состава, пары сменного состава).
    5. Участие в работе кружка « Мои первые проекты».
    6. Реализация коллективных проектов, разрабатываемых школьниками под руководством учителя.
    7. Реализация индивидуальных проектов, разрабатываемых самими школьниками.
    8. Разработка проектов социально значимой деятельности.
    9. Организация и участие в трудовых десантах, акциях разного уровня.
    10. Активное участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях.
    11. Коллективные творческие дела.

     

    Формы представления результатов: оказание конкретной адресной помощи, отчёт о проделанной работе, оформление школьного стенда, фотоотчёт, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация на мини-конференции, научно-исследовательской конференции, классном часе, уроке.

     

    Структурные элементы программы

    1 модуль «Мой класс – мои друзья»

    Содержание деятельности направлено на достижение первого уровня результатов – приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

    Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основ­ном и дополнительном образовании) и родителями как значимыми для не­го носителями положительного социального знания и повсе­дневного опыта.

     

    2 модуль « Школа добрых дел»

    Содержание деятельности направлено на достижение второго уровня результатовполучение школьником опыта переживания и позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

    Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, то есть в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практи­ческое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

     

    3 модуль – «Мир, в котором я живу»

    Содержание деятельности направлено на достижение третьего уровня результатов - приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия.

    Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представите­лями различных социальных субъектов за пределами образо­вательного учреждения, в открытой общественной среде.

    Ученики приобретают первый опыт самостоятельного решения проблем, взаимодействия с другими людьми, природой, с миром в целом; их развитие и подготовка к дальнейшей самореализации в жизни осуществляется с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, семью, культуру, здоровье.

     

    Программа имеет цикличное построение. Каждый модуль имеет одинаковую структуру, но содержание разделов в каждом последующем модуле выстроено на более сложном уровне деятельности.

    Главная  воспитательная идея программы: помогая другим - помогаешь себе.

    Содержание программы

     

     

    Раздел программы

    Содержание раздела

    Помоги себе

    • Воспитание трудолюбия, бережливости, настойчивости.
    • Стремление к познанию и истине, воспитание творческого отношения к учению, целеустремленности.
    • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
    • Рождение социального «Я» - становление самоосознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.

    Помоги классу и однокласснику

     

    Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания:

    • нравственный выбор, жизнь и смысл жизни;
    • справедливость, честь, достоинство;
    • милосердие, толерантность, забота и помощь, честность, щедрость;
    • уважение родителей;
    • забота о младших и старших;
    • уважение достоинства человека, равноправие;
    • ответственность и чувство долга, мораль;
    • свобода совести и вероисповедания, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

    Помоги школе

    Помоги всем людям, которые нуждаются в помощи

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование таких качеств личности, как милосердие, толерантность, эмпатия.

    Помоги природе

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, (экологическое воспитание): родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

     

    Планируемые результаты реализации программы

    1. Результаты первого уровня – 1 модуль (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

    • приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах поведения;
    • овладение основами коммуникативных умений, накопление опыта социального взаимодействия внутри классного коллектива;
    • уважительное отношение к другим людям, проявление чувства сопереживания;
    • знание правил поведения на природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения.

     

    2. Результаты второго уровня – 2 модуль (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

    • развитие ценностных отношений к родному Отечеству, культуре, традициям;
    • ценностное отношение к природе и окружающей среде, следование нормам природоохранного нерасточительного поведения.
    • уважительное отношение к чужому мнению, умение высказывать свою позицию;
    • проявление активности во взаимодействии с обучающимися на уровне класса, образовательного учреждения для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • проявление чувства доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
    • ценностное отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

     

    3. Результаты третьего уровня – 3 модуль (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)

    Школьники получат возможность приобрести:

    • опыт самообслуживающей деятельности;
    • опыт природосберегающей и природоохранной деятельности;
    • опыт социальной и благотворительной деятельности, стремление реально помогать людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;
    • опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми, умение работать в команде;
    • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с представителями общественных организаций, государственных учреждений, редакцией газеты, с органами местного самоуправления в целях решения конкретных вопросов;
    • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, готовность к преодолению жизненных проблем.
    • адекватную самооценку своих возможностей.

     

     

    Категория: Обобщение опыта | Добавил: Виолета
    Просмотров: 415 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz